История кафедры

Кафедра мостов, конструкций и строительной механики в университете существует совсем недавно - с 1999 года. Однако история этой кафедры большая и достигает почти со дня существования ХАДИ. Дело в том, что до 1999 года существовали две самостоятельные единицы - кафедра мостов и кафедра строительной механики.

Одна из них, кафедра мостов, была создана в 1930-м - на первом году существования ХАДИ. В ее составе работало 5 преподавателей, а возглавлял ее и.о. заведующего кафедрой доцент Н.Ф.Пастернак.

С возвращением в институт в 1945 году В.А.Росийського кафедра начала возрождаться. Через год В.А. Росийський был утвержден в должности заведующего, где работал 29 лет, а в период с 1950 по 1954рр. был еще и деканом дорожно-строительного факультета.

В 1949 году кафедре мостов впервые поручили выполнить испытания нового автогужевого моста через Северский Донец в районе Чугуева. За 60 лет, прошедших после первого испытания, лаборатрия при кафедре обследовали более тысячи мостов, на 160 из них были проведены испытания.

Знание и умение выполнять пространственные расчеты реальных мостов, большой опыт обследований и исследований позволили кафедре приступить к работам по более правильного, более точного, чем раньше, определение фактической грузоподъемности мостов с учетом имеющихся дефектов. Теоретические и практические разработки позволили решить ряд производственных задач - определить маршруты движения тяжеловесных, сверхнормативных автопоездов массой 150 - 200 т и более по мостам, запроектированных под движение колонн машин массой 10 - 30 т или отдельных машин массой 60 - 80т. В 1991 году за разработку этой проблемы Н.П. Лукин в составе авторского коллектива был удостоен звания лауреата Государственной премии Украины в области науки и техники.

Кафедра строительной механики, как самостоятельная, созданная в 1933 году. Дисциплины "Сопротивление материалов" и "Строительная механика" к тому времени излагались кафедрой теоретической механики.

С 1933 по 1935рр. кафедрой заведовал В.К.Кохманюк, в 1935 - 1936 гг. - доцента М.С.Ракивненко, с 1936 по 1941гг. - профессор Д.М.Ксандров. В послевоенный период кафедру возглавляли Т.М.Тищенко (1945 - 1947рр.), Доцент Г.В.Щербаков (1947 - 1949рр.), Профессор В.И.Блох (1949 - 1960рр.), Доценты В.Д.Зинченко ( 1960 - 1968 гГ.), В.М.Смирнов (1968 - 1981рр.), А.Г.Ильин (1981 - 1992р.р.), профессор В.В.Зозуля (1993 - 1997гг.). В 1992 - 1993 и 1997 - 1999р.р. обязанности заведующего кафедрой исполнял доцент И.М.Ищенко.

В апреле 1999 года кафедры мостов и строительной механики, деятельность которых до сих пор тесно переплеталась, составили одно целое - кафедру мостов, конструкций и строительной механики. Возглавил ее доктор технических наук, профессор В.В.Буланов. Коллектив новой кафедры, обогащая и приумножая многолетний опыт научной и методической работы, направил свою деятельность на решение злободневных задач, и в первую очередь - на подготовку высококвалифицированных специалистов-мостовиков.

В 2001 году на кафедре осуществился первый выпуск специалистов по специальности "Мосты и транспортные тоннели". Опыт работы кафедры позволил получить лицензию Министерства образования и науки Украины на подготовку магистров по специальности "Мосты и транспортные тоннели".

В сентябре 2004 года кафедру возглавил доктор технических наук, профессор Е.Д. Чихладзе.

На основании контракта с Министерством коммуникаций Сирии с июня 2004 по май 2005 в Сирии работал экспертом специалист кафедры доцент В.П. Кожушко, который занимался обследованием мостов и путепроводов Сирии.

Преподаватели кафедры постоянно занимаются обеспечением учебного процесса методической литературой. За 2000-2005 г.г. на кафедре было выдано: пять учебных пособия, четыре из них с грифом МОН Украины.

В 2007 состоялась защита доц. В.П. Кожушком докторской диссертации на тему «Моделирование сооружений на автомобильных дорогах для оценки их напряженно-деформированного состояния». В 2012 году Кожушко В.П. становится заведующим кафедрой мостов, конструкций и строительной механики.

Внутренняя ссылка открывается в текущем окнеБолее детально